Как часто и по какому принципу мы покупаем различные товары? Во-первых огромную роль здесь играет реклама. Наши почтовые ящики порой до отказа забиты рекламой, такую же картину видим и на улице. Существует целая наука, где имеются разработки как заставить покупателя приобрести порой ненужную вещь. Гражданин порой хватается за голову дома увидев, что он купил. Многие такие вещи годами пролежат дома, пока их не выбросят. Еще большую роль в потреблении играет выражение у них есть, значит должно быть и у меня. Но часто это бывает ошибкой. При покупке товара хорошего, но практически не нужного или не подходящего, встает вопрос можно ли вернуть покупку назад в магазин. Другой вариант возврат товара некачественного.
Всю торговую деятельность контролирует государство издав закон для потребителей. По этому закону каждый потребитель при покупке товара или при покупке разных услуг защищен, то есть он имеет определенные права. Кроме этого закон также защищает продавца от нечестных покупателей. По закону не все товары можно возвращать, имеется перечень товаров, согласно которому такие товары, как:
- лекарственные препараты;
- продукты хорошего качества;
- нижнее белье, носочно-чулочные изделия;
- бытовая техника;
- мебель;
- средства гигиены, бытовая химия.
Кроме этого имеются еще другие товары, которые продавец не должен принимать, эти товары обмену не подлежат. Но бывает ситуация, когда при покупке вещи выясняется, не подходит цвет, размер, фасон. Что можно сделать в этом случае, как не потерять деньги? Выход имеется, но договариваться придется с продавцом. По закону, если товар не подошел его можно обменять, на такой же или на товар другого артикула и только при отсутствии подобного товара нужного размера, цвета можно рассчитывать на возврат денежных средств.
Обмен товара можно произвести даже тогда, когда покупатель при покупке товара был согласен с его внешним видом и качеством. Согласно закону О защите прав потребителя , продавец должен принять товар назад, если:
- товар не был в употреблении;
- имеются в наличии товарный или кассовый чеки или другие финансовые документы подтверждающие покупку;
- сохранены ярлыки, пломбы производителя;
- не испорчен товарный вид вещи.
Если на момент обращения к продавцу не имеется замены товара, то покупатель имеет право на получение денежных средств в течение трех дней, товар при этом возвращается. Товар можно обменять позже при поступлении в продажу аналогичного товара. Для обмена товара отводится две недели, то есть 14 дней. Исчисление начинается со следующего дня после покупки, поэтому в течение этого времени необходимо определиться, нужен товар или его стоит обменять.
Чтобы обменять товар необходимо написать заявление на имя продавца. В этом случае под понятием продавец подразумевается магазин или индивидуальный предприниматель. Заявление может быть печатным или написанным от руки, строгой формы не существует. Пишется оно в двух экземплярах в произвольной форме. Один экземпляр остается у покупателя, а другой передается продавцу.
Возврат товара без кассового чека
Часто после покупки товара теряется товарный или кассовый чек. Можно ли вернуть товар в этом случае? Закон ясно прописывает, что необходимо иметь в наличии платежные документы, но также в законе сказано, что вернуть купленный товар без кассового чека можно. Для этого необходимы свидетельские показания, но продавцы, как правило, отказываются брать назад товар, если не имеется документального подтверждения покупки. Если такое происходит придется обращаться в Роспотребнадзор или суд. При покупке товара онлайн подтверждением может быть электронный платеж.
В любом случае свои права стоит отстаивать.
Возврат товара в интернет-магазин
В настоящее время сильно распространена продажа вещей через интернет. Можно ли вернуть покупку и как это сделать? Закон предусматривает возврат товара из интернет-магазина, он ничем не отличается от традиционной покупки в магазине. Единственное при дистанционной покупке меняются срок возврата, он определяется в 7 дней со дня покупки. От товара можно отказаться в любое время до получения товара, причем указывать причину не нужно. Перечисленные деньги интернет магазин должен вернуть в течение 10 дней, возвращается полная стоимость товара, кроме стоимости доставки, она остается у продавца. Но большинство граждан не успевают вернуть товар в такой короткий срок и поэтому законодательство предусматривает срок возврата в течении трех месяцев.
Товар, купленный в обычном магазине, интернет магазине, при распродаже может обмениваться или возвращаться, исключение составляют уцененные товары. Иногда продавцы приравнивают распродажные товары к уцененным, что является нарушением. Уценка товара производится всегда, если товар потерял товарный вид и был немного испорчен.