Сбор документов для регистрации права собственности при наследовании квартиры
Последней стадией оформления в наследство квартиры является регистрация права собственности наследников в государственных органах. Для получения свидетельства о праве на собственность необходимо предоставить документы:
- свидетельство на право наследства;
- решение суда о праве на наследство;
- справку из БТИ с указанием кадастрового номера;
- паспорт (копия);
- квитанция об оплате государственной пошлины и др.
Как можно направить документы на регистрацию права собственности
Документы на регистрацию права собственности можно подать лично или через юриста по наследству, по почте, в электронном виде.
При направлении документов попочтеподлинность подписи наследника должна быть удостоверена нотариально, при электронном отправлении должна стоять электронная подпись наследника.
При личном предоставлении документов наследник должен иметь паспорт.
При любом обращении наследнику должна быть выдана расписка, при отправлении по почте расписка высылается на другой день после получения документов, также высылают на другой день расписку в электронном отправлении.
В Москве регистрация права проходит за 10 дней, при отправлении документов по электронной почте регистрация права проходит в течение 5 дней.
Как только Управление Росреестра зарегистрирует право собственности на наследственную квартиру, выдается свидетельство о праве собственности.
Регистрирующий государственный орган может отказать в регистрации права и тогда наследник должен обратиться в суд. Чаще всего причиной отказа становится не полный пакет документов или их неправильное оформление.
Если у наследника нет времени на оформление права собственности, то он может воспользоваться услугами юриста по наследству.